Права доступа на разделы (клиенты, сотрудники, база знаний …)
Права доступа к разделам системы задаются в настройках системной роли.
-
Зайдите в раздел «Настройки». В поиске по настройкам начните набирать «Рол». Выберите подсказку
-
Выберите роль, например, как на рисунке ниже
-
На форме настроек задайте нужные полномочия:
Права доступа к заявкам
Видеть заявку могут:
- Все участники заявки: Заявитель, Исполнители, Наблюдатели. *При этом если сотрудника или группу снимают с роли Исполнителя на заявке, то они продолжают видеть эту заявку
- Администратор сервиса.
В нашем примере Исполнители получают доступ к заявке только когда менеджер переводит ее в статус «Работы согласованы». В этот момент на заявку назначается группа «Инженеры», что дает возможность участникам этой группы - Мастеркову и Трудоголиковой - видеть такую заявку.
Предположим, вы хотите подключить к процессу сотрудника логистики, который должен иметь доступ ко всем заявкам.
- Создадим новую Роль в системе «Логистика». Перейдите в раздел Настройки. В поиске начните
вводить «рол..», выберите «Роли». Создайте новую роль как на рисунке.
- В разделе Сотрудники создайте нового сотрудника и задайте ему роль «Логистика».
- Перелогиньтесь и попробуйте! Сотруднику с ролью "Логистика" будут доступны все заявки системы.
Права доступа к полям заявок
В системе есть основные (Название, Описание, Исполнители …) и дополнительные поля.
Первый пример
Предположим, вы НЕ хотите давать Клиенту возможность видеть конечного Исполнителя на заявке.
ЭТО НАСТРАИВАЕТСЯ ТАК:
- Перейдите в «Настройки -> Поля заявок». Далее в поиске по полям начните вводить «исп». Наведите курсор на подсказку «Исполнители» и кликните на «права доступа». См рисунок ниже:
- На списке прав доступа вы увидите несколько правил. Кликните по правилу для клиентов:
- В полномочиях для списка заявок установите значение «не доступно». Если вы делаете поле недоступным для списка заявок, то оно становится недоступным и на карточке заявки.
Также вы могли бы просто удалить данное правило. Результат был бы таким же.
В нашем примере есть специфика, касающаяся поля Исполнитель. В начале у нас Исполнитель (ответственный) на заявке менеджер, а потом он переназначает заявку на группу инженеров. Эта специфика подробно описана здесь.
Второй пример
В системе настроено, что поле Стоимость доступно на изменение для группы менеджеров на этапе согласования заявки, а далее только в режиме просмотра. Клиенту поле всегда в режиме просмотра. А исполнителям это поле вообще не показывается.
Предположим, мы хотим дать возможность Исполнителям просматривать поле «Стоимость».
ЭТО НАСТРАИВАЕТСЯ ТАК:
Перейдите в «Настройки -> Поля заявок». Далее воспользуйтесь поиском по полям, см. ниже
В настройках прав доступа к полю «Стоимость» видим два правила. Первое правило дает возможность группе менеджеров видеть данное поле (и менять его у заявок в статусах «Открыта» и «Согласование менеджером»). Второе правило дает возможность клиентам видеть данное поле.
Для решения данной задачи достаточно во втором правиле дополнить поле «Для кого» группой исполнителей («Инженеры»). См. ниже:
Третий пример
Предположим, вы хотите дать возможность Менеджерам менять поле «Стоимость» в любой момент времени (а не только в статусах «Открыта», «Согласование менеджером», «Согласование клиентом»).
ЭТО НАСТРАИВАЕТСЯ ТАК:
Перейдите в настройки. Далее воспользуйтесь поиском по настройкам, см. ниже
Первое правило дает возможность группе менеджеров видеть данное поле (и менять его у заявок в статусах «Открыта», «Согласование менеджером» и «Согласование клиентом»). Второе правило дает возможность клиентам видеть данное поле.
Кликаем в первое правило и переходим на вкладку «Карточка заявки». Там мы видим два правила:
Первое правило позволяет группе менеджеров менять поле «Стоимость» в статусах «Открыта», «Согласование менеджером» и «Согласование клиентом». Второе правило дает права просматривать поле «Стоимость» во всех статусах. Первое правило является более специфичным (по сравнению со вторым), поэтому оно находится выше и перебивает действие второго.
Для решения данной задачи достаточно удалить второе правило, а в первом удалить статусы. Также добавить правило, позволяющее изменять поле на форме новой заявки, см. рисунок ниже